Цифровая академия
Введение
30 лет назад началась история Компании, которая прокладывает путь развития, разрушая стереотипы, развеивая мифы, которая открыла собственную формулу роста: вовлеченность, профессионализм и цифровизация.
Сегодня ТЕХНОНИКОЛЬ не просто производитель материалов и разработчик систем — Компания предлагает рынку цифровые решения, которые способствуют развитию отрасли и повышению качества строительства, внедряет инструменты автоматизации и цифровизации, постоянно обновляет IT-инфраструктуру, поддерживает заданную мировую тенденцию на создание комфортной рабочей среды для IT-специалистов, задает высокую планку своим сотрудникам — быть лидерами отрасли и непрерывно наращивать экспертизу.
Чтобы оставаться востребованным актуальным специалистом, необходимо быть в курсе современных тенденций в мире IT-технологий, улучшать имеющиеся профессиональные навыки и приобретать новые.
История появления ЦА и принципы ее работы
В конце 2020-го года сторонним консультантом KPMG (после ребрендинга KEPT) было проведено масштабное исследование по индексу цифровизации Компании, итогом которого явилась стратегия цифровизации.
Вместе с ее появлением на цифровом комитете была предложена идея создания обучающего кластера, в рамках которого можно обучать сотрудников, наращивать компетенции, систематизировать эти процессы, дать им методологическую поддержку и отладить управлением ими.
Так и появилась Цифровая Академия, сначала функционировавшая внутри HR-департамента.
Впоследствии она стала отдельным подразделением, и цели расширились — обеспечить повышение цифровой культуры и грамотности и максимальное вовлечение всех сотрудников в процессы диджитализации.
К осени 2021 г. была подготовлена программа обучения, рассчитанная на годовой курс, и отобраны 25 участников обучения из 75 поданных заявок. Конкурс 2022 был еще выше – более 4 человек на место.
Годовой курс обучения включает в себя:
- четыре онлайн-курса длительностью от двух до четырех месяцев каждый;
- четыре очных тренинга;
- домашние задания, тесты, дипломный проект;
- сопровождение и поддержка, обратная связь от преподавателей и кураторов.
Ключевые темы программы: Управление проектами, Управление командами, Управление продуктовой разработкой и Digital-маркетинг.
Приоритетно обучение проходят продуктовые менеджеры и владельцы цифровых продуктов, при отборе участников нет ограничений по профилю деятельности или департаменту, важно прямое или косвенное участие в цифровых проектах, в Академии учатся и сотрудники заводов, и управлений СБЕ и Корпоративного центра.
В конце обучения участники программы защищают дипломный проект перед топ-менеджерами — индивидуально или в команде. Например, в рамках первого потока студенты защищали дипломные проекты как на базе имеющихся цифровых продуктов, так и новых. Причем все они отличались своей оригинальностью и новизной, с обязательным условием — экономическая целесообразность.
Задача обучения IT-специалистов (новые языки программирования, смежные профессии, навыки, например, тестирование) в рамках Компании включает в себя наращивание hard skills, приобретение новых профессиональных навыков, прокачивание бизнес-аналитиков, системных аналитиков, продакт-оунеров, переобучение специалистов. Например, по итогам текущего года самыми востребованными программами обучение были DevOps, язык Golang и основы бизнес-анализа.
При этом возрастает спрос и на развитие «софтовых» навыков. Так, только в первой половине 2023 г. было проведено несколько тренингов (как в очном, так и в онлайн формате) по развитию эмоционального интеллекта, управлению напряженностью при работе с внутренними клиентами и конфликтологии.
В рамках текущих задач Академии отдельно можно выделить технологический скаутинг (для поиска инноваций и новинок на рынке ИТ-решений) и организацию референс-визитов к ведущим ИТ-компаниям для обмена опытом и изучения передовых технологий работы. За последние полгода мы побывали у наших партнёров VK, Яндекс, CROC, Лаборатория Касперского, а также познакомились с решениями и услугами Иннополиса, ИТ-парка Казани и т.д.
Как сотруднику стать участником обучения в Цифровой Академии
Чтобы начать учиться, нужно в первую очередь желание, наличие времени и, главное, — понимание того, какие навыки и компетенции вы планируете развивать, и как полученные навыки помогут вам быть эффективнее в вашей должности.
Для начала сотрудник обращается к руководителю с запросом. Руководитель оценивает важность запрашиваемой компетенции и актуальность обучения.
Если он одобряет запрос, далее руководитель Цифровой Академии выбирает несколько курсов, подходящих по запрос, компания оплачивает выбранную и одобренную программу.
В ходе обучения отслеживается успеваемость студентов, в конце анализируется успешность и удовлетворенность обучением. Обучение может проводиться как в онлайн-формате, так и в формате очного тренинга, все зависит от потребности, целей и запроса для данного сотрудника или целой команды.